14.04.2021
Подготовительная
группа «Гномики»
ДЕВИЗ: «Шаг за шагом,
День за днём
Мы природу узнаём!
Как беречь её любить
И воспитанными быть!»
"Любовь к родной стране начинается с любви к природе".
К. Г. Паустовский
Воспитание любви к природе,
её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что
формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с
детства.
Мы формируем у детей
первичное представление об окружающем мире, экологической культуре, культуру
природолюбия, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Цель: формирование
у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе,
её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к
природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры
природолюбия.
Задачи:
ü дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с
разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать
неповторимость, величие, силу и красоту природы;
ü способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства
человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
ü помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения
природы для выживания на земле самого человека;
ü расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих
способностей;
ü помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и
окружающим его миром;
В нашей группе три уголка:
«Эколята –Молодые защитники Природы»,
«Экологический эрмитаж» ,
Один находится в приемной группы над
уголком природы, второй и третий находятся в групповой комнате.
В ходе создания стенда «Эколята
– Молодые защитники Природы» с воспитанниками детского сада и их
родителями проведено много интересных игр, бесед, экскурсий, акция «Эколята-
Молодые защитники Природы», конкурс рисунков, тематических занятий подчиненных
целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к Природе.
В верхней части стенда размещен логотип
Эколят − Дошколят. Эколят -Дошколят сопровождают сказочные герои − Эколята:
Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Они берегут лес и его жителей. С Умницей дети
читают книги о природе и животных, учат стихи и поют песни, делают поделки. С
Елочкой проводят эксперименты в лаборатории. Тихоня показывает ребятам как
ухаживать за аквариумом и его обитателями, растениями в уголке природы и на
игровой площадке, помогает ребятам посадить и вырастить огород на окне. А с
Шалуном они играют в подвижные, словесные, дидактические игры.
Стенд
«Азбука природолюбия»
Целью этого стенда
,является формирование начал экологической культуры у детей дошкольного
возраста, способности понимать и любить окружающий мир и природу.
Для достижения этой цели мы
ставим перед собой следующие задачи:
1. Образовательные:
-расширять и обобщать
знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
-обогащать представление
детей о природе родного края и различных природных зон.
2. Развивающие:
-развивать общие
познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения
и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.
-формировать у детей
диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе
взаимосвязей и взаимозависимостей.
-развивать познавательный
интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
3. Воспитательные:
-формирование экологической
культуры ребёнка, воспитание духовно богатой личности.
-воспитывать нравственные
чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства,
связанные с красотой природного мира;
-воспитывать основы
гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности
природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных
объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Содержание экологических знаний охватывает следующий круг:
-
многообразие живых организмов, их экологическое единство; связь со средой
обитания;
- явления неживой природы; понятие мироздания (Вселенной);
- человек как живое существо, среда его обитания,
обеспечивающая здоровье и нормальную жизнедеятельность; использование природных
ресурсов, загрязнение окружающей среды; охрана и восстановление природных
богатств.
Стенд «Экологический эрмитаж »
Актуальность создания
стенда, является формирование личности с активной жизненной позицией и творческим
потенциалом, способностью к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию
с другими людьми, окружающей природой невозможно без постоянного упражнения в
совершенствовании добрых, человечных поступков.
Организованная
выставка помогает пробудить интерес к творчеству, способствовать развитию
умению общаться, воспитанию доброжелательных отношений к природе.