ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Основная общеобразовательная программа МБДОУ№4 «Соколенок» разработана на
основе программы «От рождения до школы»,в свою очередь она разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования
(Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и
предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для
формирования основных образовательных программ. Главной задачей, стоящей перед
авторами Программы, является создание программного документа, помогающего
педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с
требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.
Ведущие цели Программы —создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка,
сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких
качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в
решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Эти
цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы
первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и
своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах
атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что
позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование
разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения
эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация
(креативность) воспитательно -образовательного процесса; вариативность
использования образовательного материала,
позволяющая развивать творчество в соответствии с
интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к
результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях
дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского
сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические
перегрузки в содержании образованиядетей дошкольного возраста, обеспечивающей
отсутствие давления предметного обучения. В программе описаны темы воспитания и
организации жизни в ДОУ детей различного возраста (0-1,1-2,2-3,3-4,4-5-6,6-7л).
Подробно описаны возрастные особенности каждой подгруппы, физкультурная
деятельность, развитие игровой деятельности, развитие трудовой деятельности,
формирование потребности в чтении и др. Решение обозначенных в Программе целей
и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной
поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с
первых дней пребывания
ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От
педагогического
мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к
детям зависят уровень общего развития, достигнет ребенок, степень прочности
приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем
воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с
семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.