30.05.2018
КВН в подготовительной группе
Воспитатель: Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены
жюри!
Сегодня
необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.
Здесь
на нашем КВНе встретятся две команды - детей и взрослых. Это команды не
соперников, а друзей, которые любят друг друга и помогают друг другу во всем.
Логопед: А теперь
начинаем! (муз. "Мы начинаем КВН")
Сегодня
наш праздник необычный - мы играем в КВН!
Уважаемые
участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но
игра наша -
то
игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри.
Воспитатель: Поприветствуем
членов нашего жюри. Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы по
5-ти бальной системе.
Теперь
команды поприветствуют друг друга.
Дети:
Мы - ребята озорные
Почемучки удалые!
Вместе все - как я один,
Вас сегодня победим!
Родители: А мы команда
" Почемучки"
Шлем пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ!
Логопед: а теперь вы
должны выбрать и представить капитанов.
Воспитатель: Первый конкурс
"Разминка". Правила очень простые: вопрос детям, вопрос родителям, за
каждый правильный ответ - 1 балл.
Вопросы детям
(Команде "Почемучки")
1.
Сколько шагов сделает воробей за 1 минуту? (воробей прыгает)
2.
у какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
3.
На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам и положили на стол.
Сколько яблок на столе? (4 яблока)
Вопросы
родителям (команде "Мудрецы")
1.
Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи).
2.
Что будет с вороной, когда ей исполнилось 7 лет? (пойдет восьмой год)
3.
Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно из них осталось в
корзине, как это сделать? (одной девочке положить яблоко в корзину)
Логопед: Следующий
конкурс называется "Узнай букву и назови звуки, которые она
обозначает"
Вопросы детям
(команде "Почемучки")
1.
Две палочки, посередине галочка (буква М, обозначает звук М и М')
2.Вот
2 столбика наискосок, а между ними поясок (буква А, звук А)
3.
К единице 3 приставим, что за букву мы составим? (буква В, звук В и В')
*Букву
показать в алфавите*
Вопросы
родителям (команде "Мудрецы")
1. Что находится между рекой и берегом? (буква
И, звук И)
2.
Что находится посередине Волги? (буква Л, звук Л и Л')
3.
Чем кончаются день и ночь (буква Ь)
Воспитатель:
Начинаем конкурс "Построй цепочку" (блоки Дьёнеша)
Нужно
построить цепочку так, чтобы каждый последующий блок отличался по цвету, форме,
величине.
Участвует
вся команда. Выходят по одному и добавляют каждое последующее звено.
Логопед: Теперь
соревнуются капитаны команд в конкурсе "Графический диктант", а мы
болеем за них.
Графический
диктант с шагом в одну клетку.
1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1
вправо, 3 вниз, 3 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 7 вниз, 1 влево, 3 вверх, 3 влево,
3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2
влево, 1 вверх
Что получилось?
Воспитатель: Следующее
задание "Узнай слово".
Вызываются
дети: 6 человек, каждому на ушко произнести по 1 звуку, затем они произносят
эти звуки по очереди и узнают слово
п-о-б-е-д-а
Затем
родители - 6 человек, слово
д-р-у-ж-б-а
(Дети
находят букву, далее называют слово, родители выполняют устно)
Логопед: А сейчас
посмотрим, кто из вас лучше запоминает стихи.
Детям:
В этой букве нет угла,
Оттого
она кругла!
До
того она кругла
Покатиться
бы могла!
Логопед:
Какая это буква? (О)
Родителям:
На траве лежит коса
Рядом
с нею - брюква,
Это
просто чудеса:
Получилась
буква!
-
Какая это буква? (Б)
Воспитатель: Ребята,
следующее задание такое: необходимо восстановить буквы, составить из этих букв
слово и прочитать его.
Каждой
команде я раздам карточки. Начали работу
*Задания
выполняются по карточкам*
Логопед: Много с буквами
хлопот,
Уж
такой они народ,
Но
когда с умом, толково
Их
построишь в четкий ряд,
Превратятся
буквы в слово
И
с тобой заговорят!
3
2 1 3 2 1 4 3 4 5 1 2 5 4 3 1 2
н о с л и с а т к а н и с
о с н а
4
3 1 2 4 5 2 3 1
к
у с т в о л о с
Воспитатель: На этом наше
мероприятие подошло к концу. Мы благодарим всех участников КВН за доставленное
удовольствие и отличное настроение.
Логопед: А пока жюри
совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу
*Музыкальная пауза*
Логопед: Благодарим
наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурентов. А
участников команд благодарим за их находчивость, смекалку и упорство.
*Награждение*